Полезная информация

Полезная информация

В обыденном понимании под прошивкой ЭБУ как процессом имеют в виду чип-тюнинг. Несмотря на ряд нюансов, смысл и задачи одни.

Зачем это нужно:
— Повысится мощность и крутящий момент;
— Разгон станет быстрее;
— При желании отключается неисправный катализатор, ЕГР, сажевый фильтр или другие компоненты;
— Улучшается работа ДВС при включенном кондиционере;
— Педаль газа реагирует быстрее;
— Сглаживается турбояма на соответствующих двигателях.

Что меняется в кастомных прошивках ЭБУ
В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:
— топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении;
— давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
— байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
— лимитов момента, топливоподачи и наддува;
— алгоритма работы диспетчера режимов и т.д.

Как прошить ЭБУ
1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется калибровщиком или выбирается готовая тюнинг-версия.
3. Далее чип-тюнер записывает модифицированную версию. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
4. Если снимали ЭБУ, он устанавливается на место, проводится диагностика на ошибки. После владелец делает тестовый заезд.

Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно
Для результатов без вреда автомобилю чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.

Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог своими руками, чтобы сэкномить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться специалистам.